Каждый день мы слышим о резком росте цен на автомобили, а также о том, что раньше жизнь была лучше. Судя по данным, статистика и впечатления никогда не отличались. Новая машина в Югославии была вожделенной мечтой многих. Но сколько же нужно было копить на новый автомобиль? И какие марки авто были доступны простым югославам со средней зарплатой?
Для начала вернемся к последним моментам СФРЮ. В то время на югославских дорогах автомобили «Застава» находились в абсолютном большинстве. А разжиться новой машиной с Запада могли лишь совсем немногие.
И при этом самым дешевым автомобилем на югославском рынке был Fiat 126. За эту маленькую городскую машину надо было отдать 19 средних зарплат. Следует отметить, что на тот момент данная модель производилась в Польше, то есть в Восточной Европе.
Одной из самых доступных моделей югославского завода Zastava была Jugo 45 Koral. И это вторая дешевая модель в Югославии. На эту малышку надо было отложить 30 средних зарплат того времени. А еще подождать несколько месяцев, чтобы получить свое авто.
Следующая по доступности машина в Югославии — также восточноевропейский автомобиль Škoda 120 L. За это авто среднестатистическому югославу пришлось бы выложить 31 зарплату.
Чтобы ездить на новом Renault 4 GTL, который собирали в Югославии, нужно было 35 средних зарплат.
38 у Заставы 101 с 5 дверями, 42 у российского Москвича Алеко и даже 54 у Лады Самары.
Недавно запущенную тогда компанию Zastavina Florida можно было приобрести за сумму, эквивалентную 75 зарплатам.
В то время «Гольф» тоже собирали у нас, в Сараево, и на дизелиста приходилось откладывать целых 96 средних зарплат.
Интересно, что сошедший с конвейера завода в Кикинде Opel Kadett 1.2 LSJ оказался дороже Гольфа (102 зарплаты).
Самая желанная машина в Югославии из западного автопрома
Югославы также могли бы купить несколько роскошных импортных автомобилей с Запада, если бы их экономическая мощь позволяла это.
Цена Volvo 740 GLE составляла целых 265 средних зарплат, а также в предложение входили Alfa Romeo 164 V6 (322), Renault 25 V6 (404) и BMW 750 iL (912 зарплат).
Абсолютным рекордсменом в этом списке является Mercedes 560 SEC. На него пришлось бы отложить невероятные 1231 зарплату.