Вы здесь
Главная > Актуальное > Еще один аэропорт планируется построить в Сербии

Еще один аэропорт планируется построить в Сербии

Новый аэропорт планируется построить около Кикинды

Еще один город в Сербии вскоре может получить свой аэропорт. В частности, город Кикинда недавно получил полтора миллиона динаров на разработку детального проекта аэропорта. И, как сообщили СМИ представители администрации этого города, концептуальное решение по новому аэропорту принято. И в будущем он может занять территорию более 10 гектаров.

Принятие решения о проектировании аэропорта Кикинда – это всего лишь создание плановой основы строительства, которая является обязательным условием для подготовки проектной и технической документации. После этой процедуры определяются сроки реализации строительства, инфраструктурного оборудования и стоимость объекта, а также необходимый перечень работ.

«Аэропорт Кикинда – многолетний проект»

Финансовая поддержка последовала после того, как в марте этого года городские власти представили общественности подробный план объекта, строительство которого планируется к юго-западу от Кикинды. Как рассказал «Дневнику» мэр Кикинды Никола Лукач, это многолетний проект, который следует за развитием не только города, но и этой части Баната.

— Мы хотим расширить инвестиционный потенциал этой территории. Поэтому этот план будет адаптирован для инвесторов, которые будут вкладывать средства в Кикинду. И у них будет возможность использовать аэропорт для транспортных и пассажирских целей, – пояснил Н. Лукач.

— Это наше видение на ближайшие десять лет. И чтобы его достичь, необходимо стратегически планировать не только на несколько лет вперед, но и на долгосрочную перспективу. Поэтому, когда уже строятся большие планы по всей стране, мы решили включить в проект аэропорт, который, я считаю, во многом будет способствовать укреплению экономики.

Н. Лукач отметил, что реализация такого крупного проекта, как строительство аэропорта, возможно, является более значимой, чем несколько лет назад, в связи со строительством скоростной автомагистрали «Улыбка Воеводины», которая положит начало развитию северной Воеводины.

— Дорога длиной 175 километров соединит два пограничных перехода. А между ними Сомбор, Кула, Врбас, Бечей, Нови-Бечей и Кикинда. Это ясно показывает, какие выгоды могут получить инвесторы, если мы обеспечим им быстрое и комфортное путешествие, а также воздушное сообщение с регионом», – отметил Н. Лукач.

Аэропорт будет занимать более 10 гектаров

Ориентировочная площадь аэровокзального комплекса составит 10,51 га. Примерная длина взлетно-посадочная полосы –1200 метров и ширина 30 метров. По аэропортовому комплексу подготовлена ​​техническая документация на уровне концептуального и основного проекта. Как поясняется в документе, существующий аэропорт в Кикинде, не служит для перевозки населения, а имеет спортивное и сельскохозяйственное назначение. Поскольку он имеет травяную взлетно-посадочную полосу, он не соответствует требованиям для гражданских пассажирских перевозок. Кроме того, нынешний способ его использования не принес ожидаемого транспортно-экономического эффекта.

Если аэропорт Кикинда будет построен, его можно будет включить в систему региональных туристических и деловых направлений, и при этом он будет иметь многоцелевую функцию, т.е. экономическую, спортивную, туристическую и бизнес-пассажирскую. Это будет способствовать более высокому качеству внутри- и межрегиональных связей, особенно с Румынией и Венгрией. А это в свою очередь окажет положительное влияние на экономическую деятельность. И более быстрое распределение сырья, готовой продукции, оборудования, а также на развитие туризма.

Значение строительства нового аэропорта Кикинда также отражается на связи региона Северного Баната с аэропортами Ниша, Вршаца, Белграда, Подгорицы, Тивата и стран Восточной Европы. Это будет означать возможное увеличение оборота авиатакси, чартерных и регулярных рейсов в регионе, дополнительные доходы от обслуживания и ремонта самолетов других перевозчиков, возможность перевозки грузов с короткими сроками доставки, таких как экспресс-почта. А кроме того поднимет на новую высоту  организацию спорта и туризма и другие прибыльные мероприятия.

Большим потенциалом для этой части Воеводины является возможность использования авиаперевозок для бизнесменов. Это свяжет Кикинду с многими европейскими центрами. И значительно усилит охотничий, событийный и сельский туризм и, следовательно, повлияет на развитие экономики Сербии.

Аэропорты Сербии сегодня

В настоящее время в Сербии имеется семь международных аэропортов, имеющих обозначение IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Также имеется 18 аэропортов с разрешением на использование, предназначенные для общественного воздушного транспорта или обучения пилотов. Восемь из них находятся в Воеводине.

Аэропорт Вршац выделяется как наиболее оборудованный, с асфальтированной взлетно-посадочной полосой длиной 1000 метров и шириной 25 метров, которая оборудована для региональных полетов самолетов меньшей вместимости и размеров, обучения пилотов, технического обслуживания самолетов, аэротакси, сельскохозяйственной авиации и авиационных услуг. Остальные семь расположены в Кикинде, Нови-Саде (Ченей), Панчево, Сремска-Митровице (Велики Радинцы), Суботице, Зренянине (Эчка) и Войке.


Поделиться


3 thoughts on “Еще один аэропорт планируется построить в Сербии

  1. Вот это правильно!
    Ведь мало аэропортов. Там гляди еще и стоимость билетов снизится.
    Тогда барьеров к посещению братской Сербии вообще не будет.
    Отличная новость!

  2. Главное, чтобы ценник на авиаперевозки был вменяемым!
    А то никакое количество аэропортов не поможет— куда летать, если цену задрали выше неба, где самолеты летают!
    Скиньте чуток и поедут к вам туристы из России. Это же понятно!

  3. Клево!
    Поедем в Сербию через новый аэропорт!
    Молодцы сербы — развиваются! Красавцы! Суетятся, делают, бегают!

Добавить комментарий

Top